Третья планета

Информационный портал

История происхождения и развития жизни





Послесловие

Все исследования на тему о происхождении жизни имеют в своей основе то или иное мировоззрение. Поэтому рассмотрение этой проблемы, ограниченное рамками естествознания, не затрагивает существенных аспектов начала всех начал. Таким образом, при ограничении и сосредоточении лишь на естественнонаучных методах познания важнейшие вопросы как в эволюционной модели, так и в модели сотворения остаются без ответа. Проблемы, которые делают модель сотворения особенно уязвимой, вытекают из факта наличия неконструктивных структур (деструктивных, разрушительных), созданных Творцом (например, всякого рода паразитирующие организмы, см. раздел 6.6), так как сторонники этой модели исходят из изначально совершенного творения. С этой точки зрения также трудно объяснимы явления дегенеративного развития (см. раздел 6.5.1) или вымирания основных типов (см. раздел 8.7.10).

Следует учитывать также, что естествознание может исследовать только сегодняшнее состояние организмов и их взаимоотношения. Внимательное изучение

Библии подталкивает нас к мысли, что последствия грехопадения отразились на общем процессе творения, и тогда мы имеем право не рассматривать так называемые "конструкционные недостатки", паразитический образ жизни, смерть целых видов как часть Божественного плана творения. То, что, к примеру, женщина "в муках рожать должна", не относится к категории хорошего в сотворении, и в древней Библейской истории это и названо последствием грехопадения.

Все эволюционные модели едины во мнении, что смерть индивидуума, смерть вида и всякого рода неконструктивные структуры, в конце концов, служат делу развития от простейших форм к высшим. Если Бога считают инициатором или управителем эволюционного процесса, то проблема деструктивного в творении возникает с прежней силой и в прежнем объеме (теистическая эволюционная концепция).

И тут в наших рассуждениях наступает такой момент, когда начинают превалировать этические оценки, философско-религиозные убеждения и личные пристрастия, а подобные вопросы находятся вне рамок предложенного учебника. Поэтому для комплексного воспитания была бы весьма полезна тесная взаимосвязь между биологией и преподаванием Закона Божьего, построенного на изучении Библии.